Жизнь без офшоров. Началась национализация порта Владивостока

Уже в январе морской порт Владивостока будет передан государству, выйдет из-под контроля частных предпринимателей. Давайте разберемся, кто же сейчас владеет предприятием. Это группа компаний Fesco (владелец – Зиявудин Магомедов). Сейчас активы распределяются следующим образом: 32.9 % – у группы «Сумма» (которой и владеет Магомедов), 23.8 % – в офшоре TPG Group.

Причем за «Суммой» стоит еще одна оффшорная структура – кипрская компания Baronetta Investment Limited. И ассоциируется она исключительно с бизнесменом Магомедовым. Еще в сентябре все обстояло именно так. Через месяц ситуация несколько изменилась. Какие-то неизвестные инвесторы перекупили TPG Group, получив управление пакетом акций в 33.9 %. А вот дальше будет еще интереснее.

Новые акционеры назначают, соответственно, нового президента Fesco. Им стал некий Андрей Коростелев. А тот, в свою очередь, в качестве управляющей компании пригласил – кого бы вы думали? «Росатом». Дальнейшая схема ясна: государство возвращает себе контроль над морским портом, причем вполне легально.

Жизнь без офшоров. Началась национализация порта Владивостока

Информацию подтвердил губернатор Приморского края Олег Кожемяко, когда на встрече с работниками порта заявил, что «Росатом» берет на себя управление компанией Fesco, а затем становится ее полноправным владельцем. Еще одна справка, которая позволяет оценить масштабы влияния Fesco: она занимает 2 место по объему контейнерных перевозок и контролирует на рынке долю в целых 12 %.

Лед тронулся. Государство все больше и глубже внедряется в структуры, которые еще недавно были частными, а значит, приносили доходы отдельным бизнесменам, не пополняя национальный бюджет.

Горячие обсуждения
  • Загрузка...
  • Наша позиция
    Добавить комментарий

    1. Аватар
      Лера

      Национализируют? Рассмешили. Попозже найдутся желающие купить порт за полкопейки. Слухи ходят не зря, нуль собрался на пенсию, последний хапок это называется.

      Ответить
    Adblock
    detector