Уже в январе морской порт Владивостока будет передан государству, выйдет из-под контроля частных предпринимателей. Давайте разберемся, кто же сейчас владеет предприятием. Это группа компаний Fesco (владелец – Зиявудин Магомедов). Сейчас активы распределяются следующим образом: 32.9 % – у группы «Сумма» (которой и владеет Магомедов), 23.8 % – в офшоре TPG Group.
Причем за «Суммой» стоит еще одна оффшорная структура – кипрская компания Baronetta Investment Limited. И ассоциируется она исключительно с бизнесменом Магомедовым. Еще в сентябре все обстояло именно так. Через месяц ситуация несколько изменилась. Какие-то неизвестные инвесторы перекупили TPG Group, получив управление пакетом акций в 33.9 %. А вот дальше будет еще интереснее.
Новые акционеры назначают, соответственно, нового президента Fesco. Им стал некий Андрей Коростелев. А тот, в свою очередь, в качестве управляющей компании пригласил – кого бы вы думали? «Росатом». Дальнейшая схема ясна: государство возвращает себе контроль над морским портом, причем вполне легально.
Информацию подтвердил губернатор Приморского края Олег Кожемяко, когда на встрече с работниками порта заявил, что «Росатом» берет на себя управление компанией Fesco, а затем становится ее полноправным владельцем. Еще одна справка, которая позволяет оценить масштабы влияния Fesco: она занимает 2 место по объему контейнерных перевозок и контролирует на рынке долю в целых 12 %.
Лед тронулся. Государство все больше и глубже внедряется в структуры, которые еще недавно были частными, а значит, приносили доходы отдельным бизнесменам, не пополняя национальный бюджет.
Национализируют? Рассмешили. Попозже найдутся желающие купить порт за полкопейки. Слухи ходят не зря, нуль собрался на пенсию, последний хапок это называется.