Недавно стало известно, что практически прекратил свое существование «Транскласссервис». Формально у перевозчика остались кое-какие планы на будущее. Но де-факто в России растет и ширится монополия РЖД-ФПК.
Слухи о скором крахе ТКС поползли еще в начале декабря прошлого года. Но не было детализации: компания упраздняется, переходит к другому владельцу или вообще сворачивает свою деятельность на рынке пассажирских перевозок. В разное время ТКС пробовал себя в нескольких областях.
Это туризм, с формированием полноценных маршрутов, а также сотрудничество с ФПК. Постепенно компания выросла до парка собственных вагонов, причем не каких-то захудалых плацкарт, а купе и СВ. Из них составлялись поезда дальнего следования для «федералов».
Примечательно, что по уровню сервиса «Транскласс» был вне конкуренции. Большинство россиян выбирало именно его. И вот – непредсказуемый финал. В декабре ТКС стал целенаправленно изымать свои вагоны. Зачем, на какое время – не знал никто. Думали, что временно, в связи с эпидемиологической обстановкой.
Оказалось, что навсегда. Пока прозвучал анонс о сохранении поезда «Золотой орел», сотрудничестве с туроператором Golden Eagle Luxury Trains Limited из Великобритании. Но, по факту, кто-то оперативно избавился от конкурента.