“Яндекс” зафиксировал рост интереса властей к информации о пользователях

"Яндекс" зафиксировал рост интереса властей к информации о пользователях
Вячеслав Акишин / Moscow-Live

"Яндекс" зафиксировал рост интереса властей к информации о пользователях"Яндекс" зафиксировал рост интереса властей к информации о пользователях

За второе полугодие 2020 года “Яндекс” получил 16,87 тысячи запросов от государственных органов на раскрытие информации. Это следует из отчета компании Transperency Report за соответствующий период. По сравнению с первым полугодием число запросов выросло почти на 10%, тогда оно составило 15,37 тысячи.


Большинство таких запросов были удовлетворены, однако по сравнению с первым полугодием доля отказов выросла с 16 до 22%. Общее число отказов составило 3,7 тыс., что на 48% больше, чем в первом полугодии.


Наибольшее количество запросов к компании касалось предоставления данных пользователей “Яндекс.Почта” и “Яндекс.Паспорт” (в сумме 7,9 тыс.), “Яндекс.Такси” (6 тыс.) и “Яндекс.Драйв” (1,3 тыс.).


“Яндекс” начал публиковать отчеты о запросах госорганов, или так называемый Transparency report, осенью 2020 года. Как поясняли в компании, таким образом они пытаются повысить открытость по отношению к пользователям. При этом “Яндекс” готов предоставить в ответ на запрос ровно столько информации, сколько необходимо для ответа, и если запрос не соответствует требованиям закона или пришел по неофициальным каналам, отклонит его, подчеркивали в компании.


В нынешнем отчете “Яндекс” впервые раскрыл статистику по запросам согласно действующему с 2016 года закону о “праве на забвение”, по которому любой пользователь может потребовать у интернет-поисковиков удалить информацию о себе, которая, по его мнению, является недостоверной, неактуальной или распространяется с нарушением российского законодательства, за исключением запросов, связанных с уголовной ответственностью или непогашенной судимостью. Общее число таких запросов компания не указала, но отметила, что чаще всего они поступали по причине, что заявитель считал информацию неактуальной (4,5 тыс.), недостоверной (2,6 тыс.) и противоправной (1,9 тыс.). Однако общее число таких запросов компания не раскрывает, отмечая, что некоторые ссылки могут иметь больше одного основания и учитываться несколько раз, поэтому суммировать число ссылок с разными обоснованиями нельзя.


При этом “Яндекс” отказывал в удалении информации по причине противоправности информации в 77% случаев, по недостоверности – в 74%, по неактуальности – почти в половине.


Благодаря публикации подобных отчетов “Яндекс” вошел в список российских компаний, которые соблюдают права пользователей на свободу выражения и неприкосновенность частной жизни, следовало из недавнего отчета Роскомсвободы – общественной организации по защите цифровых прав и свободы информации. Она проанализировала чуть больше десяти компаний и сервисов в Рунете, помимо “Яндекса” в список соблюдающих цифровые права попала платформа “Хабр” и информационно-развлекательное сообщество Pikabu, передает РБК.


Согласно рейтингу Ranking Digital Rights (RDR, проект, который существует при некоммерческой организации New America и ежегодно оценивает, насколько крупные интернет-игроки и телекоммуникационные компании соблюдают права пользователей на свободу выражения мнений и неприкосновенность частной жизни), в 2020 году “Яндекс” вместе с Mail.ru Group занимали восьмое место среди 14 исследованных цифровых платформ, опередив китайские Alibaba, Baidu, Tencent, южнокорейскую Samsung и американскую Amazon.

Горячие обсуждения
  • Загрузка...
  • Наша позиция
    Добавить комментарий