ВМС Польши отвергли обвинения Nord Stream в провокациях в Балтийском море

 ВМС Польши отвергли обвинения Nord Stream в провокациях в Балтийском море
Leonid_Eremeychuk / DepositPhotos

 ВМС Польши отвергли обвинения Nord Stream в провокациях в Балтийском море

Вооруженные силы Польши отвергли обвинения в провокационной деятельности в водах Балтики. Эти обвинения были выдвинуты компанией -Nord Stream 2 AG – оператором строительства газопровода “Северный поток – 2”. Опровержение обвинений опубликовало в микроблоге Twitter оперативное командование Вооруженных сил Польши.

“Военно-морские силы Республики Польша не ведут никакой провокационной деятельности и выполняют свои уставные задачи в соответствии с международным правом”, – указано в сообщении, которое приводит ТАСС. Там также сказано, что “самолеты M-28B Bryza регулярно выполняют патрульно-разведывательные полеты в районе Балтийского моря”.


Ранее компания Nord Stream 2 AG заявила о повышенной активности в районе проведения работ по укладке трубопровода. Эти действия “носят провокационный характер и могут привести к аварийному повреждению газопровода”, сообщил директор филиала Nord Stream 2 AG Андрей Минин.

По его словам, “спланированные провокации” совершаются как с использованием рыболовецких судов, так и военных кораблей, подлодок и самолетов. “Это, пожалуй, первый и беспрецедентный случай подобного рода в истории”, – подчеркнул Андрей Минин.


В своем заявлении он напомнил, что при реализации подобных проектов устанавливается 1,5-мильная зона безопасности, куда не должны заходить суда, не участвующие в строительстве. “Тем не менее, рядом с техническими судами, осуществляющими работы, постоянно фиксируются (в том числе – по тактическим номерам) военные корабли иностранных государств. Облеты зоны проведения работ на небольшой высоте и на близком расстоянии от трубоукладочноrо судна регулярно совершает польский противолодочный самолет”, – сказал он.


Хроника “провокаций”


28 марта в охранной зоне трубоукладочного судна “Фортуна” на удалении менее одной мили появилась неопознанная подводная лодка в надводном положении. “С учетом того, что якорные линии “Фортуны” располагаются на расстоянии более одной мили, действия подводной лодки могли вывести из строя всю систему якорного позиционирования трубоукладочной баржи и привести к аварийному повреждению трубопровода”, – отметил Андрей Минин.

29 марта вокруг “Фортуны” выполнял маневры боевой корабль польских ВМС (тактический номер 823). В этой ситуации судно обеспечения “Спасатель Карев” было вынуждено идти параллельным курсом, сопровождая военный корабль, передает “Интерфакс”.

Кроме того, во второй половине марта увеличилось количество пролетов над трубоукладочными судами на небольшой высоте иностранных самолетов. Облеты зоны проведения работ на небольшой высоте и на близком расстоянии от трубоукладочного судна регулярно совершает польский противолодочный самолет PZL-Mielec М-28В1 Rbi.

Минин привел в пример и более опасные инциденты. 22 февраля при трубоукладке к югу от датского острова Борнхольм с южного направления в охранную зону работ вошло польское рыболовное судно SWI-106.

“Неоднократные попытки установить с ним радиосвязь успехом не увенчались. В этой ситуации судно снабжения “Владислав Стрижев” было вынуждено выйти на курс оттеснения, в результате чего SWI-106 произвело навал на “Владислав Стрижев”. После столкновения капитан рыболовного судна вышел на связь и признал свою вину в происшествии. Если бы не решительные действия судна снабжения, удар пришелся бы по трубоукладочной барже “Фортуна”. Через российское консульство в Германии по данному инциденту был заявлен морской протест”, – сообщает менеджер Nord Stream 2 AG.

30 марта ночью на радаре судна обеспечения “Спасатель Карев” в непосредственной близости от баржи были обнаружены 2 объекта. Один из них двигался в сторону “Фортуны” и на вызовы по радиоканалам не отвечал. Было принято решение начать движение к объекту пересекающим курсом. Для привлечения внимания были использованы судовые прожекторы. Как оказалось, это было рыболовное судно, которое изменило курс и ушло на юг, не вступая в радиоконтакт. Второй объект, находившийся в ожидании на юго-западе от “Фортуны”, также ушел, не отвечая на вызовы по радио.


Польша является последовательным противником “Северного потока 2”. Национальный антимонопольный регулятор UOKiK выставил участникам проекта штраф на $7,8 млрд; Польша блокирует полный доступ “Газпрома” к сухопутному отводу от первого “Северного потока” OPAL.


Проект “Северный поток – 2” предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд куб. метров в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Ряд стран Евросоюза и США считают, что проект даст Москве возможности усилить давление на ЕС и Украину, на экономику которой значительно влияет газовый транзит.

Строительство “Северного потока 2” было остановлено год назад после включения в военный бюджет США санкций в отношении судов, ведущих морскую укладку труб. Из-за введения санкций швейцарский подрядчик Allseas свернул работы по проекту.

После этого российская сторона взялась за достройку магистрали собственными силами. В декабре 2020 года Nord Stream 2 AG (принадлежит “Газпрому”) возобновила прокладку трубы, построив 2,6 км трубопровода в исключительной экономической зоне Германии. Утверждает, что строительство газопровода завершено более чем на 90%.

“Газпром” рассчитывает на ввод “Северного потока – 2” в эксплуатацию “в разумные сроки”. Отмечается, что “Северный поток – 2” остается одним из приоритетных инвестиционных проектов холдинга в 2021 году.
В новый оборонный бюджет, который был принят в обход вето президента США, включены дополнительные санкции против “Северного потока 2”. Они направлены также против страховщиков судов и сервисных компаний, выполняющих геодезические, траншейные, сварочные и другие работы. Под санкции подпадают также компании, которые осуществляют тестирование и сертификацию проекта, без чего он не может быть введен в эксплуатацию.

Горячие обсуждения
  • Загрузка...
  • Наша позиция
    Добавить комментарий