СМИ наперебой трубят о спуске со стапелей нового корабля, получившего название «Катерина Великая». Детальной информации о судне очень мало, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть. Вызывает интерес профиль корабля. Это специально спроектированный, многофункциональный транспорт или снабженец (кому как больше нравится).
«Катерина Великая» создана для работы в экстремальных условиях. Об этом говорит ее класс – усиленный ледовый. Длина судна – 106, ширина – 22 метра. Говорят, что на борту установлено очень много различного оборудования. Так что не исключено, что обо всех достоинствах корабля узнать достаточно сложно.
Производитель скупо указывает, что судно может:
- перевозить грузы;
- работать как ледокол;
- собирать данные, обрабатывать информацию о метеорологии, ледовой обстановке;
- тушить пожары;
- выполнять функции корабля спасения.
Уже от одного этого перечня захватывает дух. Отдельного обсуждения заслуживает двигательная установка. На «Катерине Великой» смонтированы 2 колонки весом в 130 тонн и мощностью 7,5 Мегаватта каждая. С их помощью корабль сможет преодолевать льды толщиной до полутора метров! Чувствуется, что Россия собралась всерьез осваивать Арктику. И, более того – доминировать в этом регионе.