Урежьте марш: российский внедорожник лишится пары дверей | Статьи

«АвтоВАЗ» может прекратить выпуск пятидверной версии внедорожника Niva Legend в декабре, сообщают источники на Волжском автозаводе. Трехдверная версия не только останется на конвейере, но и подвергнется очередному рестайлингу. Как длинная «Нива» продержалась на конвейере до наших дней и почему потеряла популярность — в материале «Известий».

В планах не значится

Ноябрь 2021 года станет последним месяцем выпуска пятидверной Niva Legend (бывшая Lada 4х4), утверждает паблик «Нетипичный Автоваз». В доказательство приводятся фотографии производственного плана на декабрь, в котором есть только короткая Niva Legend и «облагороженная» Travel.

Слухи о скором снятии с производства пятидверки появлялись не единожды, между тем «АвтоВАЗ» осенью прошлого года модернизировал сборочную линию, установив шесть роботов для сварки длинного кузова.

Между тем, дефицит комплектующих уже не один раз приводил к остановке производства длинной «Нивы», из-за чего у дилеров даже возник дефицит таких машин. На «АвтоВАЗе» возможный уход пятидверки не прокомментировали, но заверили, что ее производство продолжается. В то же время источник на Волжском автозаводе назвал «Известиям» причину отказа от длиннобазной машины — нерентабельность. Пятидверка оказалась дорога в производстве и не пользуется большим спросом.

Длинные внедорожники, несмотря на их очевидные преимущества, выбирает лишь четверть покупателей семейства Legend. Недавно «АвтоВАЗ» даже пытался пробудить к машине интерес с помощью спецсерии Black.

Госзаказ прошел мимо

Машинокомплекты 5-дверных «Нив» поставлялись в компанию «Супер-Авто», которая превращала их в пикапы и спецмашины для различных ведомств. Например, для МЧС выпускался пикап с кунгом, для медслужб — длинный трехдверный универсал с высокой крышей. В начале года «Супер-Авто» прекратила производство, на «АвтоВАЗе» также подтвердили, что отгрузка машинокомплектов прекращена.

Между тем, в сентябре произошло важное событие — «АвтоВАЗ» получил госзаказ на 1500 внедорожников Travel, предназначенных для для обслуживания фельдшерско-акушерских пунктов в селах и деревнях страны. При этом ради исполнения заказа в условиях дефицита комплектующих производство модели Legend было приостановлено.

Таким образом, и госструктуры постепенно переходят на более современный и просторный Travel, хотя он и стоит дороже. Сейчас пятидверная Legend обойдется в сумму от 728 до 813 тыс рублей, а Travel — от 821 до 983 тысяч.

Конвейера не хватает

Еще одну причину отказа от пятидверной «Нивы» назвал автор паблика «Ежедневный автомобильный журнал» Сергей Цыганов: «АвтоВАЗу», взявшему обязательство выпустить до 2028 года 26 новинок, необходимо освободить главный конвейер для будущих моделей.

«Некоторое время назад я разговаривал с президентом “АвтоВАЗа” Николя Мором и были мысли, что машины из старого модельного ряда могут оставаться в производстве, если будут позволять обстоятельства. Если машина продается и выгодно, то зачем “резать” живой продукт? Пятидверная “Нива” продавалась не очень активно. Но если выяснится, что государство заказало партию пятидверок, она останется на конвейере. Никакой идеологической составляющей здесь нет, просто экономика», — поделился мнением с «Известиями» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Старая «Нива» с новым лицом

Короткая трехдверная Niva Legend на конвейере останется и даже в скором времени перенесет рестайлинг. По словам источника на заводе, помимо облицовки и бампера, изменится и капот машины.

«”АвтоВАЗу” надо доказывать движение вперед, поддерживать интерес к бренду. Можно ничего не делать и продавать столько же, а можно сделать и продавать чуть больше. Любое движение АвтоВАЗа по модернизации своих автомобилей находит позитивный отклик на рынке. “Нива”, какой бы она устаревшей она ни была, всеми нами любима. Потенциал у нее небольшой, но мне кажется, что эту машину можно продавать еще десять и двадцать лет, пусть и в небольших количествах. Для многих это единственный шанс дотянуться до нового внедорожника», — считает Максим Кадаков.

Совершенно новая «Нива» тоже будет представлена в двух версиях, причем удлиненная позволит российском автопроизводителю попасть в более крупный C-сегмент. Ожидается, что такая машина будет популярна и в Европе, где, возможно, получит турбомотор.

Временный вариант

Длиннобазная «Нива», выпускающаяся более двух десятков лет лет, родилась случайно. Георгий Мирзоев, с 1976 по 1998 годы занимавший должность главного конструктора Волжского автозавода вспоминал, что такая модификация не была запланированной.

«А вопрос изначально стоял так: можно ли на агрегатах Нивы сделать что-то принципиально новое? К примеру, минивэн? Других агрегатов у нас не было. Но если делать, к примеру, семиместный автомобиль, нагрузка, конечно, должна была увеличиться как минимум раза в полтора. Но никто не знал тогда, какой же в Ниве кроется запас. Поэтому сначала были сварены два удлинённых на 500 мм кузова», — вспоминал Мирзоев (цитируется по книге «Высокой мысли пламень»).

Прототипы с именами «Консул» и «Президент» доказали, что запас у шасси для увеличения нагрузки в полтора раза есть, и оно может быть практически без изменений использовано для минивэна.

Но так как разработка минивэна 2120 еще не была завершена, решили сначала выпускать удлиненную «Ниву». Пятидверка, которую мы хорошо знаем появилась не сразу. С 1994 по 1996 годы Опытно-промышленное производство (ОПП) выпускало модификацию 2129, с длинной базой, но трехдверным кузовом. И только потом перешло на выпуск внедорожника 2131 с дополнительной парой задних дверей.

Длинная «Нива», считавшаяся временным решением, сначала задержала выпуск минивэна «Надежда», а потом и вовсе похоронило этот проект. Тот, несмотря на передовую конструкцию, семиместный салон и наличие полного привода, оказался непопулярным из-за спорного дизайна, плохого качества сборки и высокой цены.

Тем не менее, удлиненная версия обогатила семейство новыми, современными опциями. Большое усилие на руле потребовало установки гидроусилителя, а увеличившаяся масса — более мощного мотора 1,8. Кроме того, на базе ВАЗ-2131 был построен прототип «Антэл-1» с силовой установкой на топливных элементах. Показанный в 2001 году на Московском автосалоне электромобиль оснащался водородным оборудованием от космического челнока «Буран».

Горячие обсуждения
  • Загрузка...
  • Наша позиция
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector