«Секретная» железная дорога длиной в 250 километров. Неизвестная история нашей страны

На сегодняшних картах России горьковская железная дорога на участке от Яра до Светлополянска заканчивается тупиком. Однако из некоторых источников можно узнать, что когда-то ветка доходила до поселка Лесного. В советские годы существовала «секретная» магистраль длиной примерно 200 километров.

Необходимость в расширении сети железных дорог, в частности, в северо-восточном направлении от Яра, возникла еще в двадцатые годы. А уже позже, когда появились печально известные на всю страну лагеря (и Вятлаг в частности), появилась ветка протяженностью в 180 километров. «Железка» соединяла многочисленные поселения, а также служила для транспортировки леса, полезных ископаемых.

Планировалось протянуть дорогу до Усть-Кулома, а еще построить ГЭС на Вычегде. Планы перечеркнула война. Затем к строительству вернулись, активно привлекая как зэков, так и пленных. Причем сама трасса была засекречена, отсутствовала на всех официальных картах.

«Секретная» железная дорога длиной в 250 километров. Неизвестная история нашей страны

Получалось, что участок в 250 километров от поселка Рудничного до Крутобродки существовал тайно. Более того, его контролировали высшие чины НКВД (позже – МВД). Сама дорога получила название «Гайно-Кайская». Со временем степень секретности позволила заявить о существовании трассы, но в девяностых от нее фактически остались «рожки да ножки».

Но еще в нулевых поезда доходили от Лесного до Крутоборки. Постепенно поселки опустели, движение прекратилось, дорогу разобрали. И на сегодняшний день из «секретной» 250-километровой трассы остались какие-то 30 километров на перегоне между станциями «Верхнекамская» и «Лесная».

Горячие обсуждения
  • Загрузка...
  • Наша позиция
    Добавить комментарий

    1. Аватар
      Александр

      Служил 74-76 железная дорога доходила до Нижней Туруньи

      Ответить