Путевое предложение: в железнодорожном расписании появятся спецрейсы для туристов | Статьи

Повышенный спрос на поездки в поездах дальнего следования аналитики начали фиксировать с начала II квартала 2021 года. Об этом «Извес­тиям» рассказали в АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК). По данным компании, количество ежедневно оформляемых билетов в апреле 2021-го на 50% превышает показатели февраля 2021-го, на 25% — марта 2021 года. Спрос на поездки перевозчик связывает со стабилизацией эпидемиологической обстановки и постепенным снятием санитарных ограничений в РФ.

Перевозчик прилагает максимум усилий по увеличению объемов перевозок. Одно из перспективных направлений деятельности компании — запуск сезонных поездов, в том числе туристических, которые помогут россиянам открыть для себя новые регионы страны на фоне постепенного закрытия европейских стран из-за пандемии коронавируса.

Повышенный спрос на поездки в поездах дальнего следования аналитики ФПК начали фиксировать с начала II квартала 2021 года. По данным компании, количество ежедневно оформляемых билетов в апреле 2021-го на 50% превышает показатели февраля 2021-го, на 25% — марта 2021 года. Спрос на поездки перевозчик связывает со стабилизацией эпидемиологической обстановки и постепенным снятием санитарных ограничений в РФ.

На фоне растущих продаж билетов ФПК планирует вернуть в график движения составы, которые раньше традиционно добавлялись в отпускной сезон, и готовится к перевозкам в майские праздники.

С 1 по 10 мая 2021 года уже назначено 584 дополнительных поезда. В связи с объявленным на прошлой неделе увеличением количества праздничных дней компания запланировала назначение еще более 60 дополнительных поездов в этот период. Таким образом, в мае будет курсировать около 650 дополнительных поездов, в том числе в сообщении с курортами Черного моря и Северного Кавказа.

Так, на майские праздники запланированы дополнительные поезда по таким маршрутам, как Санкт-Петербург–Новороссийск; Санкт-Петербург–Анапа; Москва – Имеретинский курорт; Москва–Адлер; Москва–Анапа; Кисловодск–Москва; Ростов – Имеретинский курорт; Ростов–Кисловодск; Владикавказ– Адлер.

Компания готовится и к летним перевозкам: будут организованы поезда из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Мурманска, Кирова, Чебоксар, Череповца, Архангельска, Самары, Екатеринбурга, Томска, Читы, Новокузнецка и других городов в Анапу, Адлер, Новороссийск, на Имеретинский курорт и в обратном направлении.

В ФПК также отметили: помимо маршрутов, регулярно назначавшихся в предыдущие годы, в графике появятся новые — созданные по просьбам пассажиров. Например, из Нижнего Новгорода поезд пойдет в Кисловодск, из Владикавказа — в Туапсе, а также двухэтажный поезд будет курсировать между Санкт-Петербургом и Анапой, Москвой и Чебоксарами.

Восстановление пассажирских железнодорожных перевозок полностью зависит от эпидемической ситуации, считает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.

— Если представить, что в мае пандемия в России закончится, а в Турции и других странах она будет бушевать, на рост железнодорожных перевозок внутри страны рассчитывать можно, — прогнозирует собеседник «Извес­тий».

Из-за продолжающейся в мире пандемии предстоящим летом стоит ожидать роста спроса на поездки по всем внутрироссийским маршрутам, отметил и Константин Анучин, руководитель туристического направления Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

Рельсовый туризм

Вопросы развития железнодорожного туризма обсуждались недавно в ходе рабочей встречи заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, генерального директора АО «ФПК» Владимира Пястолова с главой Республики Калмыкия Бату Хасиковым. Одним из итогов стал запуск туристического поезда из Москвы в Элисту со стоянкой в Ростове-на-Дону. В минувшее воскресенье он вернулся из своего первого рейса.

В каждом из городов на маршруте были предусмотрены длительные стоянки, чтобы пассажиры могли посвятить несколько часов осмотру достопримечательностей. Остальное время они провели в поезде. В этом состоит главная особенность туристических рейсов — пассажиры используют поезд как отель на колесах.

— Состав сформирован из плацкартных и купейных вагонов, оформленных в стилистике 70–80-х годов прошлого века, оснащенных кондиционерами, розетками и USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, а также биотуалетами и душевыми лейками, — рассказали в пресс-службе АО «ФПК».

С 1 мая ФПК запускает новый круговой железнодорожный туристический маршрут Москва–Новороссийск–Кисловодск–Грозный–Дербент–Волгоград–Москва. Туристический поезд № 929 будет отправляться с Павелецкого вокзала столицы по субботам и прибывать обратно на Киевский вокзал по пятницам. В ходе одной поездки пассажиры побывают на Черноморском побережье, термальных источниках «Жемчужина Кавказа», увидят красивейший каскад Нихалоевских водопадов и горные пейзажи Чечни, а также глубочайший в Европе Сулакский каньон в Дагестана. В завершение путешествия туристы смогут посетить знаменитый памятник на Мамаевом кургане и совершить прогулку на теплоходе по Волге.

Со 2 мая на привычный маршрут вернётся поезд Туапсе–Сочи–Гагра. Он будет отправляться из Туапсе по понедельникам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям в 05.30 и прибывать в Гагру в 11.40. Отправление в обратный путь из Гагры вечером по средам, четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям, прибытие в Туапсе в 00.35.

К лету ФПК расширит географию экскурсионных поездок в формате «поезд-отель».

Возможности выездного туризма сейчас крайне ограниченны, и туристы делают акцент на путешествиях внутри страны, поэтому в этом году популярными станут не востребованные ранее направления, прогнозирует вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. По его мнению, граждане поедут в Калмыкию, Хакасию, Калининградскую область, Бурятию, на Камчатку и Сахалин. Сейчас развитие этих малопопулярных прежде регионов поддерживают Ростуризм и крупные туроператоры, подчеркнул он.

— Особенность железнодорожных круизов состоит в том, что у пассажира появляется возможность получить больше впечатлений в ходе самой поездки, — убежднн Константин Анучин. — А еще они удобны тем, что вагон — это гостиница, что позволяет экономить деньги.

— Новые вагоны, которые строятся в России в настоящее время, имеют повышенный уровень комфорта: там есть душ, хороший туалет, достаточно розеток для зарядки гаджетов. В таких вагонах людям приятно путешествовать по железной дороге. Они понимают, что поедут в чистоте, комфорте, будут вкусно накормлены и найдут новых друзей, — уверен эксперт.

Новые запросы

Спрос на туристические круизные поезда будет зависеть от цены, считает Юрий Барзыкин.

— Важно, чтобы она соответствовала платёжным возможностям туристов, а они довольно низкие, и без господдержки тут никак не обойтись, — убежден собеседник «Извес­тий». По его мнению, привлечь пассажиров в туристические поездки по железной дороге помогут кешбэк-программы.

— В первую половину года до июня включительно можно компенсировать 20% от стоимости тура за счет кешбэка, если он приобретен через специальную программу. В дальнейшем по поручению президента кешбэк-программа будет действовать для молодежи, — рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии.

В целом, считает Константин Анучин, запросы путешественников сейчас существенно изменились.

— Помимо знаний люди хотят получить еще и вау-эффект, поэтому многие туроператоры добавляют в программу дегустацию национальной кухни, различные мастер-классы, общение с местными жителями, — рассуждает Константин Анучин. Цель современного тура, по его убеждению, сделать так, чтобы у путешественников осталось желание и дальше познавать регион.

Для расширения географии маршрутов туристических поездов необходимо в том числе создать на станциях инфраструктуру для электропитания аккумуляторов в вагонах, отметил председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.

— Во время движения вагоны питаются электричеством от локомотива, а когда стоят — от аккумуляторов, которых на 12–14-часовую стоянку в городе не хватает, — пояснил он. — Чтобы ретро- и круизные поезда могли останавливаться и ждать пассажиров, ушедших на экскурсию, нужно создать инфраструктуру для подзарядки аккумуляторов.

Справка «Известий»

В поездах дальнего следования и пригородных поездах холдинга РЖД принимается ряд противоэпидемических мер для обеспечения безопасной перевозки пассажиров. Все составы проходят обязательную санитарную обработку с применением обеззараживающих моющих средств, активных в отношении вирусов. Увеличена периодичность уборки вагонов с применением дезинфицирующих средств между рейсами и в пути следования. Все современные вагоны оснащены специальными установками с функцией обеззараживания воздуха ультрафиолетовыми бактерицидными лампами.

Холдинг РЖД настоятельно рекомендует пассажирам использовать средства индивидуальной защиты — маски и перчатки — в течение всей поездки. В скоростных поездах, время следования которых не превышает пяти часов, ношение масок является обязательным.

Горячие обсуждения
  • Загрузка...
  • Наша позиция
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector