Пошел на разгон: российский авторынок вернулся к росту | Статьи

Продажи новых автомобилей пошли в рост после двух неудачных месяцев. В июле было реализовано 32 тыс. машин, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕB). Эксперты говорят, что результаты июля показывают тенденции, которые будут преобладать на российском рынке в течение года. На какой срок хватит запасов автомобилей на складах и как изменятся цены — в материале «Известий».

Русский с китайцем

Продажи автомобилей всё еще значительно уступают прошлогодним результатам. В июле, AEB насчитала 32 412 штук, что на 74,9% меньше, чем за тот же период 2021 года. При этом в сравнении с провальными маем и июнем наметился рост. Фактически рынок вернулся к апрельским результатам — тогда было продано 32 706 машин. Агентство «Автостат», основываясь на данных электронных ПТС приводит другие цифры: 35 583 против 28 тыс.

В топ-10 брендов по версии AEB те же игроки, но российские и китайские марки улучшают позиции, южнокорейские Kia и Hyundai замерли, а европейские (Renault, VW, Skoda) «теряют высоту» по мере исчерпания запасов. Только восемь производителей сумели реализовать в июле больше тысячи автомобилей. Продажи японских массовых брендов исчисляются сотнями штук, а премиальных марок — десятками.

Главным драйвером июльского роста стал «АвтоВАЗ», сумевший возобновить производство «Гранты», пусть и в упрощенной комплектации. Если в июне он продал всего 7484 машины, то в июле уже 10 323. Есть рост в сравнении с июнем у других российских марок: «ГАЗа» и «УАЗа». Определенную роль здесь сыграли программы льготного кредитования и лизинга.

Показали рост в сравнении с июнем и китайские бренды, причем не только Haval и Geely. Changan и DFM стали единственными, кому удалось превзойти результаты 2021 года, согласно статистике AEB. По мнению экспертов, здесь сыграл роль, в первую очередь, эффект низкой базы. Так, Changan в июле реализовал 523 автомобиля (+24%), а DFM — 203 (+298%). Кроме того, покупатели смели несколько десятков залежавшихся «Лифанов».

— Если бы Changan сделал полноценное представительство и хорошо работал с дилерами, их продажи были бы в несколько раз больше. Проблема не в логистике или ковиде, а в отсутствии стратегического решения насчет России, — считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он добавил, что сейчас стабильно поставляться в Россию могут только китайские машины.

Достижения Chery снова остались за рамками статистики AEB: китайский производитель теперь отчитывается раз в квартал. Согласно данным «Автостата», в июле поставили на учет 2577 машин этой марки, плюс 1012 моделей премиального бренда Exeed.

Страна заходящего солнца

В Топ-25 бестселлеров рынка за июль пока всего четыре китайских модели, российских, а южнокорейских — десять. Из японских в списке осталась только Mazda СX-5.

На первом месте Lada Granta c результатом 6541 машина, далее с большим отрывом идет Vesta (1641 шт.), полноценное производство которой так и не смогли возобновить. Самой популярной иномаркой стал кроссовер Hyundai Creta (1306 машин), он обошел даже Kia Rio (1161 шт). Еще один недавний бестселлер, Hyundai Solaris в июле показал беспрецедентное падение, опустившись на 19 позицию (385 штук). Он пропустил вперед даже более крупный и дорогой седан Sonata. Самым же популярным китайским автомобилем по версии AEB остается Haval Jolion — 1050 машин.

— На динамику продаж в основном влияет значительный дефицит автомобилей, который только усиливается. На результаты продаж Hyundai Solaris повлияла приостановка завода в Петербурге в марте, в связи с чем запасы готовой продукции иссякли, — рассказал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков.

«Дно пройдено»

По итогам ближайших месяцев рынок продолжит демонстрировать аналогичную картину, считают опрошенные «Известиями» эксперты и игроки рынка.

— Основная проблема последних месяцев — резкое снижение предложения автомобилей на рынке, связанное с приостановкой производства практически всех предприятий. Сейчас ситуация изменилась, на некоторых заводах, в частности на «АвтоВАЗе» и Haval, удалось перезапустить выпуск автомобилей. С учетом этих тенденций можно говорить, что «дно» пройдено. Тем не менее, говорить о насыщении рынка по-прежнему не приходится. Судя по всему, в течении последующих месяцев мы увидим постепенно увеличение продаж — примерно на уровне 40 тыс. машин в месяц, — рассказал «Известиям» эксперт автомобильного рынка Владимир Беспалов.

Он считает, что модели «АвтоВАЗа» сохранят свое лидерство среди наиболее популярных автомобилей, также всё большую долю продаж будут занимать модели китайских брендов. Возобновление производства на заводах корейских и европейских брендов в ближайшие месяцы маловероятно и, скорее всего, они будут постепенно сдавать позиции.

По прогнозам «АГ Авилон» складских запасов автомобилей дилерам хватит на 2-4 месяца торговли.

— До конца года принципиально ничего не изменится, следующий год сложно прогнозировать, но скорее всего первый квартал останется таким же. Я не верю что Nissan, Stellantis и Toyota запустятся до конца года. Если это и произойдет, то в лучшем случае в первых числах марта, — считает Сергей Бургазлиев.

Что будет с ценами

По данным «Автостата» цены на новые автомобили в июле практически не росли. В АГ «Авилон» также подтвердили, что значительные ценовые колебания в отрасли уже пройдены.

— По сравнению с пиковыми позициями, которые мы наблюдали весной, цены сейчас заметно снижены. Пока дальнейшего уменьшения мы не прогнозируем, предпосылок для этого на рынке сейчас нет, — рассказал Алексей Стариков. При этом он допустил, в будущем автомобили премиального сегмента станут дороже, на фоне истощения складских запасов дилеров.

— Сейчас по отдельным моделям цены корректируются в сторону снижения — как на рынке новых автомобилей, так и на вторичном. Но выделить общую тенденцию сложно — рынок еще очень волатилен и по-разному реагирует на любые изменения, — отмечает директор по развитию автохолдинга «Ключавто» Юлия Овчинникова.

Горячие обсуждения
  • Загрузка...
  • Наша позиция
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector