Эта история реальна от начала и до конца. По-прежнему в России остаются люди, готовые не ради бешеных денег, а по какому-то зову судьбы рискнуть здоровьем и даже жизнью. Ситуация у них зачастую бывает, как в песне Владимира Высоцкого:
«Назад пятьсот, пятьсот вперед,
Сигналим зря – пурга, и некому помочь!»
В таких условиях, когда замерзает топливо, и сдает самая надежная техника, надеяться можно только на себя. Эти люди гоняют по зимним трассам «зимникам», перевозя грузы. На дальние рейсы вообще редко кто отваживается идти. Там не нервы нужны – стальные канаты. Вот они, настоящие, а не киношные, супермены.
Зарабатывают они не так много, как кажется. Например, для рейса по трассе Усть-Кут – Мирный (конкретно – на Среднеботуобинское месторождение) расстояние составляет около 960 километров. Стоимость груза (расценка) зависит от его категории – легкий, тяжелый. Легкий идет 9,5 рубля. Тяжелый – на 50 копеек дешевле.
Загрузка фуры – 30 тонн. Дальше идет простая арифметика: перемножаем все приведенные данные, 9Х30000Х960, получаем для перевозки тяжелого груза 259 тысяч рублей. Но не все эти деньги идут водителю. Нужно вычесть топливо (примерно 1200 литров на рейс, за 40 рублей литр), около 50 тысяч рублей. И разделить доли. 30 % – водителю, 70 % – хозяину.
Чистыми получается (259000 – 50000)Х0,3 = 62 тысячи 700 рублей. Не забываем, что рейс может длиться от 2,5 до 4 суток. И все это время водителю нужно что-то есть, даже если он ночует в машине (не тратит деньги на гостиницу). Как говорят сами дальнобои, после сезона ощущения – как у зомби.
Больше всего платят за перевозку на трале. Это строительная техника, тому подобные крупногабаритные грузы. Но с ними и больше всего мороки. Может груз сорваться или машина на полном ходу сползти с горки, не осилив подъем. Даже полный привод не всегда спасает. Это же не Европа с ее мягким климатом и чистыми дорогами. Это Россия.
Самые выгодные перевозки начинаются по весне, примерно во второй половине марта. Риск еще тот. Зато и ставки возрастают (до 15 рублей). Работу водители обычно ищут себе сами – через интернет или особые группы в соцсетях. А так водители не жалуются. Вот такая у них суровая, действительно мужская работа.