Эксперты предложили учитывать мнение студентов при оценке качества образования | Новости | Известия

Обратная связь от студентов высших учебных заведений должна стать одним из определяющих факторов при оценке качества образования и аккредитации вузов в России. Такое мнение в среду, 15 сентября, высказал председатель совета Ассоциации волонтерских центров Артем Метелев.

Он предложил внести соответствующие изменения в федеральный закон «Об образовании» и издать распоряжения со стороны федеральных ведомств. Инициатива уже встретила поддержку со стороны крупнейших студенческих организаций и Рособрнадзора.

«Я убежден, что студент не является объектом, на которого направлен образовательный процесс, студент — это субъект взаимоотношений, и он должен иметь возможность участия в управлении образовательной организацией, особенно той, которой он платит деньги за обучение. Странно обучать студентов, не собирая обратную связь и не совершенствуя подходы по ее итогам», — указал Метелев.

Инициатива предполагает закрепление обязательных ежегодных процедур внутренней оценки качества образования студентами в университетах.

На сайте проекта «Одобрено» открыт сбор подписей за петицию по внесению соответствующих изменений в законодательство. Отдать свой голос за инициативу может любое физическое или юридическое лицо.

Практика учета мнения студентов при оценке качества образования в странах Запада уже получила распространение. С такой инициативой на протяжении около 40 лет выступает Европейский студенческий союз. Однако на текущий момент в России эта система развита слабо, как указывают эксперты. По их оценкам, лишь в некоторых высших учебных заведениях учитывают мнение учащихся при принятии решений и формировании учебных программ.

«Мы считаем, что итоги оценки образовательного процесса вуз должен направлять не только студентам, но и своим учредителям. Результат оценки качества со стороны студентов можно внести в перечень критериев аккредитации университета. Он также должен влиять на объем получаемого вузом государственного финансирования», — рассказала заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Светлана Кочетова.

В числе препятствий для реализации инициативы специалисты указывают неготовность администраций вузов адаптироваться к современным условиям, бюрократические барьеры и отсутствие методической поддержки. Однако отсутствие механизма учета мнения студентов приводит к стагнации в развитии образовательных процессов, уверены эксперты.

«Если у вуза нет запроса на мнение студентов, то у них нет мотивации что-либо менять в процессе обучения. Система работает, лишь когда студенты понимают, что их предложения приводят к принятию конкретных решений. При этом важно выстроить коммуникацию не против преподавателей, а вместе с ними», — сказал руководитель Всероссийского студенческого проекта «Качество образования» Олег Цапко.

Горячие обсуждения
  • Загрузка...
  • Наша позиция
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector