«Автобусы» вместо вагонов – новинка от РЖД

Российские железные дороги приготовили для пассажиров в новом году неожиданный сюрприз. Дело в том, что с января месяца на внутренних направлениях планируется пустить 2 так называемых «рельсовых автобуса». На самом деле, это поезда, не имеющие никакого отношения к автотранспорту.

Для России по-прежнему актуальным остается вопрос сообщения между населенными пунктами, где нет электрификации. Тогда на помощь приходит тепловоз на дизельной тяге. Только вот какие вагоны к нему цеплять – старый, но еще остающийся в эксплуатации плацкарт или с сидячими местами? Также актуальна тема наличия туалетов в вагоне, титана для приготовления горячих напитков. Ну, и желательно, чтобы были розетки для зарядки всевозможной техники.

А сам термин «рельсовый автобус» восходит к тем временам, когда обычный автомобильный транспорт ставили на рельсы, оснащая его колесными парами для перемещения по железной дороге. Кстати, для передвижения по дорогам со смешанной электрификацией (то есть включая те участки, где она есть и где ее нет) в Торжке в свое время выпускались «дятлы» – электропоезда ДТ. Но, как оказалось, конструкция не отличалась надежностью, случались пожары, а затем завод и вовсе стал банкротом.

«Автобусы» вместо вагонов – новинка от РЖД

Как-то у отечественного производителя с производством «электричек» получилось не очень. И даже помощь швейцарцев, компании Stadler, ни к чему не привела: опытный экземпляр ДП-М, запущенный в Подмосковье, не очень-то себя оправдал. Но «Метровагонмаш» не прекращает попыток выпуска «рельсовых автобусов». Первый, РА1, состоял из одного вагона, имел кабины машиниста в голове и хвосте. Получился откровенно сырым, часто выходил из строя. И в нем даже не было туалета!

Вторая попытка, РА2, вышла удачнее. В составе дизельного поезда находились вагоны (обычно 2 или 4). Но вот незадача: уровень комфорта минимальный. Сиденья жесткие, уровень шума от силовых агрегатов достаточно высок. Зато уже есть гигиенические помещения. Ну, и общее исполнение – так, на троечку.

В прошлом году выпустили РА3. Из достоинств: повышенный, в сравнении с предшественниками, уровень безопасности, наличие системы климат-контроля, мягкие сиденья. Назвали новый поезд «Орланом». И, вроде бы, скоро должна появиться модель следующего поколения.

Горячие обсуждения
  • Загрузка...
  • Наша позиция
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector