Знакомьтесь: палубный истребитель «Беркут», он же Су-47

Для своего времени этот самолет стал действительно революционным: обратная стреловидность крыла, композиты в конструкции, какой-то действительно «космический» дизайн. Посетители авиасалона МАКС в 1999 году просто дар речи потеряли. К тому же это чудо еще и летало!

Масс-медиа мгновенно подняли шумиху, что это, дескать, первенец из самолетов нового поколения, которые вот-вот пойдут в серию. Никакие осторожные намеки экспертов на то, что это экспериментальный образец, в машине еще многое нужно доводить, услышаны не были.

Время тогда было сложное, не до авиации. Тем более не до ее палубного варианта. К тому же у самолета оказалось немало «детских болезней». Например, обратная стреловидность, при всей заманчивости ее применения, требует обеспечения повышенной жесткости. Так конструкторы пришли к композитным материалам.

Знакомьтесь: палубный истребитель «Беркут», он же Су-47

Из них были крылья, большинство деталей фюзеляжа самолета. Кроме этого, использовался титан и его сплавы. Одновременно возникла проблема повышенного веса машины, увеличения тяги установки. Пришлось заменить двигатель на Д-30Ф6. В серии планировалось ставить еще более мощный Р-179-300.

Но главной проблемой, настоящей ахиллесовой пятой «Сухого» стали именно композиты. Они не обеспечивали требуемой боевой живучести самолета. Не выдерживали просто эксплуатации, полетов на скорости выше звукового барьера. А это сразу же сводило на нет все преимущества истребителя. Потому и остался Су-47 единственным и экспериментальным. Зато кое-что из его разработок использовалось при создании серийного Су-57.

Горячие обсуждения
  • Загрузка...
  • Наша позиция
    Добавить комментарий