Страшнейшие аварии мостов мира

Печально, но экономят не только на одежде, продуктах, но и на масштабных проектах. Так, если не соблюдать нормы и допустить ошибки на стадии инженерных изысканий, проектирования, изготовления материала для стройки, да и самого строительства, то вероятно обрушения. И погибнут, между прочим, неповинные в этой катастрофе люди. Известно, что при обрушениях мостов гибнут столько же людей, сколько при авиакатастрофах. Не будем забывать и о экономических потерях. Создается только один вопрос в умах: и нельзя было сразу обо всем позаботиться?

Сегодня мы расскажем о двух значительных катастрофах, которые случились за 2 последние года в Италии. А ниже будет таблица, где предоставлены и другие обрушения.

Вспомним о 1907 году сначала:

Страшнейшие аварии мостов мира
Остатки моста, 1907, Квебек. Источник gorod-masterov.net

А теперь о более «свежих» моментах. В августе 2018 года в Генуе рухнула одна из опор виадука Польчевера (моста «Моранди»). С ним полетел и пролет в 200 метров. Транспорта на мосту было много, погибло 43 человека, десятки пострадали. Каким-то чудом не были разрушены жилые дома под этим сооружением!

Причиной назвали изношенность виадука. Он был построен в 1967 году, и никто не мониторил его состояние (однако, начиная с 2009 году уже сообщалось неоднократно об интенсивном износе опор и покрытия дороги!). Но самая главная причина в том, что при строительстве не учли, что железобетон со временем сильно деградирует, потом — разрушается. Стяжки же выполнены были из железобетона, а не металла. Поскольку на дороге постоянны вибрации, то в бетоне стали появляться трещина, и они же привели к коррозии арматуры.

После обрушения виадук был ликвидирован. Восстанавливать его не стали.

Страшнейшие аварии мостов мира
Обрушенный пролет виадука Польчевера (моста Моранди) на автостраде А10 в Генуе (Италия, 2018 г.). Источник gorod-masterov.net

Не так давно, 8 апреля 2020 года, был обрушен мост в 260 метров через реку Магра в Аулла (Тосканская провинция, север Италии). Только два водителя пострадали, обошлось без жертв. Да и то, потому что тогда был карантин, связанны с коронавирусной инфекцией.

Причины обрушения не ясны, но по фотографиям понятно, что опоры моста были неправильно спроектированы. Да и сооружение изношено.

Страшнейшие аварии мостов мира
Мост через реку Магра в тосканской провинции Аулла на севере Италии, обрушившийся 8 апреля 2020 года. Источник gorod-masterov.net

К слову, ситуация в России во многом напоминает итальянскую. Не все мосты крепки, а уже об изношенности можно и не упоминать.

Страшнейшие аварии мостов мира
Источник gorod-masterov.net

А теперь таблица. Здесь мы предоставляем информацию о малой доле тех катастроф с мостовыми сооружениями в разных странах, которые случили ввиду ошибок на этапе проектирования и эксплуатации. А ведь есть еще разрушения по причинам стихийных бедствий, тут уже точно не успеешь и глазом моргнуть.

Страшнейшие аварии мостов мира
Еще катастрофы, связанные с обрушениями мостовых сооружений. Источник huffpost.com
Страшнейшие аварии мостов мира
Источник huffpost.com
Страшнейшие аварии мостов мира
Источник huffpost.com

Вы заметили, наверно, что разрушения случаются неожиданно, тогда и жертв много, и потери в экономике значительны.

Выделяются следующие группы причин катастроф таких объектов:

  • недоучет ветровой нагрузки и аэродинамическая неустойчивость сооружения;
  • не устойчивы элементы сооружения;
  • ошибка технологии во момент ведения ремонтных работ;
  • перегрузка несущей конструкции;
  • «усталость» материала;
  • материал деградирует в процессе эксплуатации или же ввиду воздействия окружающей среды%
  • ненадежные соединения;
  • не соблюдаются габариты перевозимых грузов и величины подвижных нагрузок;
  •  отсутствие технического надзора;
  • ошибки расчетов при проектировании;
  • использование некачественного материала;
  • наезд транспорта на опоры мостового сооружения;

Можно продолжать еще долго. Но остается спросить: почему так происходит? Почему кроме тех вопросов, которые мы не можем решить, а это стихийные бедствия, мы не можем сразу разрешать те, что в наших силах?

Петров Сергей Иванович
Оцените автора
Наша позиция
Добавить комментарий

Adblock
detector