Печально, но экономят не только на одежде, продуктах, но и на масштабных проектах. Так, если не соблюдать нормы и допустить ошибки на стадии инженерных изысканий, проектирования, изготовления материала для стройки, да и самого строительства, то вероятно обрушения. И погибнут, между прочим, неповинные в этой катастрофе люди. Известно, что при обрушениях мостов гибнут столько же людей, сколько при авиакатастрофах. Не будем забывать и о экономических потерях. Создается только один вопрос в умах: и нельзя было сразу обо всем позаботиться?
Сегодня мы расскажем о двух значительных катастрофах, которые случились за 2 последние года в Италии. А ниже будет таблица, где предоставлены и другие обрушения.
Вспомним о 1907 году сначала:

А теперь о более “свежих” моментах. В августе 2018 года в Генуе рухнула одна из опор виадука Польчевера (моста “Моранди”). С ним полетел и пролет в 200 метров. Транспорта на мосту было много, погибло 43 человека, десятки пострадали. Каким-то чудом не были разрушены жилые дома под этим сооружением!
Причиной назвали изношенность виадука. Он был построен в 1967 году, и никто не мониторил его состояние (однако, начиная с 2009 году уже сообщалось неоднократно об интенсивном износе опор и покрытия дороги!). Но самая главная причина в том, что при строительстве не учли, что железобетон со временем сильно деградирует, потом – разрушается. Стяжки же выполнены были из железобетона, а не металла. Поскольку на дороге постоянны вибрации, то в бетоне стали появляться трещина, и они же привели к коррозии арматуры.
После обрушения виадук был ликвидирован. Восстанавливать его не стали.

Не так давно, 8 апреля 2020 года, был обрушен мост в 260 метров через реку Магра в Аулла (Тосканская провинция, север Италии). Только два водителя пострадали, обошлось без жертв. Да и то, потому что тогда был карантин, связанны с коронавирусной инфекцией.
Причины обрушения не ясны, но по фотографиям понятно, что опоры моста были неправильно спроектированы. Да и сооружение изношено.

К слову, ситуация в России во многом напоминает итальянскую. Не все мосты крепки, а уже об изношенности можно и не упоминать.

А теперь таблица. Здесь мы предоставляем информацию о малой доле тех катастроф с мостовыми сооружениями в разных странах, которые случили ввиду ошибок на этапе проектирования и эксплуатации. А ведь есть еще разрушения по причинам стихийных бедствий, тут уже точно не успеешь и глазом моргнуть.



Вы заметили, наверно, что разрушения случаются неожиданно, тогда и жертв много, и потери в экономике значительны.
Выделяются следующие группы причин катастроф таких объектов:
- недоучет ветровой нагрузки и аэродинамическая неустойчивость сооружения;
- не устойчивы элементы сооружения;
- ошибка технологии во момент ведения ремонтных работ;
- перегрузка несущей конструкции;
- “усталость” материала;
- материал деградирует в процессе эксплуатации или же ввиду воздействия окружающей среды%
- ненадежные соединения;
- не соблюдаются габариты перевозимых грузов и величины подвижных нагрузок;
- отсутствие технического надзора;
- ошибки расчетов при проектировании;
- использование некачественного материала;
- наезд транспорта на опоры мостового сооружения;
Можно продолжать еще долго. Но остается спросить: почему так происходит? Почему кроме тех вопросов, которые мы не можем решить, а это стихийные бедствия, мы не можем сразу разрешать те, что в наших силах?