Новый российский авиалайнер МС-21. Перспективная разработка компании «Иркут»

Начиная с 2008 года, в России велись разработки отечественного авиалайнера, причем с использованием отечественных же комплектующих. Печальный опыт эксплуатации SSJ-100 показал, к чему приводит применение большого количества импортных узлов и деталей. Но это другая история.

Изначально существовал проект Як-242, спешно закрытый в конце девяностых по банальной причине – отсутствие финансирования. И вот сейчас, похоже, авиаконструкторы возобновили свои усилия по созданию авиалайнеров собственной разработки. Первый МС-21 был доведен «до ума» в 2017 году, тогда машина даже поднялась в воздух, совершила первый полет. Естественно, данный факт понравился далеко не всем. Ведь, с учетом распределения игроков на рынке, появление еще одного, да еще и российского, – плохой признак.

Новый российский авиалайнер МС-21. Перспективная разработка компании «Иркут»

Проблема в том, что полностью отказаться от импортных материалов не удалось. В конструкции крыла лайнера используется композитное волокно. Благодаря усилиям «миротворцев» из США поставки прекратились. Пришлось освоить собственное производство. Далее «партнеры» еще не раз пытались сорвать процесс сборки самолета. Но безуспешно.

Несколько слов о самом лайнере. Он оснащен российскими двигателями ПД-14. Но в нем все еще остаются узлы, производимые в США. Например, силовая установка PW-1431G (выпускается Pratt And Whitney). А речь уже идет о серийном производстве. Хочется верить, что в корпорации «Иркут» все же смогут со всем справиться. И тогда на российские линии, вместо «Боингов», вернутся отечественные авиалайнеры.

Горячие обсуждения
  • Загрузка...
  • Наша позиция
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector