Гигант «Сухой» КР-860. Больше него просто нет

В бурные девяностые многим российским предприятиям пришлось спешно менять профиль, чтобы как-то выжить. Вот и КБ «Сухой», раньше занимавшееся исключительно выпуском боевых самолетов, вынуждено было переключиться на гражданские машины.

В результате появился этот монструозный гигант, «Сухой» КР-860. Публика увидела его на авиашоу во французском Ле-Бурже в 1999 году. Причем отдельного упоминания заслуживает расшифровка аббревиатуры. «КР» – «крылья России», «860» – количество пассажиров, которых мог принять на борт самолет.

В качестве заявленных характеристик прозвучала скорость в 1 тысячу километров в час. Для таких габаритов – очень даже неплохо. Далее, «Сухому» хотели устроить складные крылья подобно Су-33 и Миг 29. Но и это не все. Конструкторы предусмотрели даже грузовые модификации базовой модели.

Гигант «Сухой» КР-860. Больше него просто нет

Казалось бы, КР-860 вполне мог стать реальным. Но, на тот момент отечественный авиапром от силы выпускал 2, максимум 3 лайнера в год. Не больше. Не говоря уже о таком гиганте. К тому же последующие мировые тенденции в авиастроении показали бесперспективность гигантомании.

Примеры – «Боинг»-747, который не удалось реанимировать, оставить в серии даже с использованием современных композитных материалов, новых двигательных установок. А Airbus 380 навсегда останется очередным прожектом, убыточной идеей.

На сегодняшний день не нужны двухпалубные лайнеры и сумасшедшие объемы перевозок. Гораздо быстрее себя окупят узкофюзеляжные Boeing 737 или МС-21 отечественной разработки. А «Сухой» КР-860 навсегда останется примером торжества российской инженерной мысли. К несчастью, до конца не реализованной.

 

 

 

Горячие обсуждения
  • Загрузка...
  • Наша позиция
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector