Зачем актеру знать историю? Разговор об образованности

Актерская профессия требует не только глубокого погружения в образ. В идеале необходимо быть разностороннее образованным человеком – знать историю, много читать, обладать богатым внутренним миром. К сожалению, в последнее время все чаще актеры считают, что достаточно «игры по Станиславскому». А все остальное – можно обойтись и без него.

Вот простой пример. Один из режиссеров решил снять фильм о судьбе императорской семьи. Собирает вокруг себя актеров, начинает объяснять одну из сцен. И тут град вопросов: кто такой Войков? Где все это происходило? Сколько Николай II и его близкие прожили после 1917 года?

Зачем актеру знать историю? Разговор об образованности

То есть получается, что ни один из присутствующих не знает истории! А ведь это были выпускники лучших вузов России! Что говорить о других? Далее, после обсуждения данного эпизода с одним из артистов прозвучало мнение, что всегда можно пригласить консультанта. Он все расскажет. А сценарий так и вовсе читать не надо. Режиссер, мол, на площадке сам «поставит» роль в соответствии со своим видением.

Поэтому не удивляйтесь, когда в фильме «Тобол» Дмитрий Дюжев в роли Петра I ведет себя не совсем соответственно моменту. Причем уверен, что настоящий царь был именно ТАКИМ. А свои выводы почерпнул из сценария, первоначально написанного Алексеем Ивановым, а потом безбожно переформатированного продюсерами.

Только вот Иванов в своих произведениях на историческую достоверность не претендует, делая акцент на художественном замысле, фабуле. Чего не скажешь об актерах, сыгравших в «Тоболе». Над ними и так уже потешались все, кто имеет хоть какое-то представление о той эпохе. В общем, в современном кино, похоже, точность и вовсе не важна. Главное – это типаж, перевоплощение в образ.

Горячие обсуждения
  • Загрузка...
  • Наша позиция
    Добавить комментарий