Отношение к девичьей чести на Руси всегда было уважительное. Девушка, по каким-либо причинам утратившая свое «главное богатство» – невинность, считалась порченой. Она уже не могла выйти замуж, подвергалась насмешкам и издевательствам. Куда же потом пропадали такие?
Николай Карамзин в 19 веке написал эпохальное произведение «Бедная Лиза». Разумеется, он все выдумал. И никакого «Лизиного пруда» в реальности не существовало. Но проблема оказалась близка многим. Еще в древности отцы, братья наблюдали за своими дочерьми и сестрами, чтобы те не вступили в «прямой контакт» с мужским полом.
Слова о запертой в тереме невесте – не преувеличение. Действительно запирали. Даже иностранные послы при царском дворе заметили, что ни жена правителя, ни его дочери никогда не показывались посторонним. На «большой мир» девушки смотрели через специальную решетку.
Никаких прогулок с парнями, мужчинами не допускалось. Особенно это касалось провинции, где обычаи блюли строго. Могли согрешившей девице и ворота дегтем измазать. Или косы обрезать. Но это если становилось известно. Ситуация в корне изменилась в 18 столетии. Отныне девок велено было не прятать по углам, а привозить на Ассамблеи. Петр I ввел в моду балы, где знакомились парни и девушки. Одновременно трансформировалось отношение к невинности. Знатные, родовитые, богатые барышни могли выйти замуж и утратив девственность.
Но мораль, осуждение падения никуда не делись. Просто к утрате невинности слегка изменили отношение. Больше осуждали разгульную жизнь замужних женщин. Или тех, кто «пошел по рукам», стал менять кавалеров налево и направо.
Со временем даже была придумана особая церемония для очищения согрешивших. После этого девица легко и просто шла под венец. Примечательно, что связь с мужчиной из высшего сословия могла остаться «незамеченной» вообще. А вот с односельчанином – другое дело.
Если девушке бросалось обвинение в «нечистости», доказать что-то она могла, только собрав сход. И, поскольку никакие «экспертизы» не проводились, решало все честное слово. А в случае рождения внебрачного ребенка отец загулявшей девицы все же имел шансы выдать ее замуж. Но для этого должен был уплатить отступные. Например, отдать корову. В 19 веке, когда уже и разводы стали нормальным явлением, невинность потеряла то первоначальное значение, какое придавалось ей при Домострое.
Видимо, именно Пётр Первый и дал начало разложению Руси… Впустив в неё “тлетворное влияние Запада”. И человек стал всё больше приближаться к обезьяне, у которой лишь три ценности: поесть, поспать и, простите, потр**аться.
А на очереди у нас – узаконивание однополых браков. А что дальше? Разрешение на убийство?