Чем закончилась фатальная ошибка компании Pepsi, выпустившей 600 тысяч крышечек с выигрышами на 1 млн.

В девяностых с ведущим производителем газированных напитков «Пепси» случился скандал: из-за ошибки было выпущено порядка 600 тысяч экземпляров крышечек со специальным кодом. Проблема в том, что победителю был обещан приз в 1 миллион филиппинских песо. С тех пор прошло 30 лет, но репутация компании оказалась основательно подмочена.

Теперь работать на Pepsi у жителей Филиппин считается позорным. А тогда многие покупали заветную бутылочку со сладкой газировкой чуть ли не на последние деньги, надеясь победить. Вечером, когда должны были объявить имя счастливчика, у телеэкранов собирались почти все взрослые и даже дети.

Правила подкупали своей простотой. Под крышкой находились трехзначные числа, от 001 до 999. Каждую неделю организаторы объявляли имя победителя. Для нищей страны 1 миллион был путевкой в жизнь. Счастливым шансом. Но, по теории вероятности, возможность победить была не просто крошечная, а мизерная: 1 к 28 миллионам.

Чем закончилась фатальная ошибка компании Pepsi, выпустившей 600 тысяч крышечек с выигрышами на 1 млн.

Разумеется, проводя розыгрыш, руководство «Пепси» преследовало свои цели: это увеличение объема продаж, захват рынка и рост престижа компании. Затраты на выплату выигрыша окупались с лихвой. Но никто и подумать не мог, что случится, когда лотерея дойдет до номера 349.

Вместо того, чтобы сделать всего 2 крышечки с таким набором цифр, их наштамповали 600 тысяч. Выплата вознаграждения каждому предъявителю грозила бы банкротством. Сначала в руководстве не знали, как поступить. Затем изменили «счастливое число» на 134. Стало только хуже. Начались беспорядки.

Чтобы подсластить пилюлю, несостоявшимся победителям предложили по 500 песо. Многие согласились хотя бы на это. «Пепси» потеряла 240 миллионов песо, при этом компания навеки утратила доверие. Зато в регионе выросла популярность Coca Cola. А сам случай вошел в историю как «инцидент 349».

Горячие обсуждения
  • Загрузка...
  • Наша позиция
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector