Последние комментарии

  • М MRus27 мая, 9:03
    Самое главное, что этот бред несёт не обычный гражданин украины, а официальное лицо. Естественно, это не единственный..."Выпивали,прессовали" - предмет гордости министра Климкина или очередной бред
  • Людмила Редько27 мая, 9:02
    А может и дождемся, посмотрите как он сдал последнее время, какой стал дерганный - людская ненависть не водицаСергей Михеев: "И теперь у него наглости хватает говорить, что Россия бедная страна"
  • tsan tsan27 мая, 9:01
    Для кого-то байка смешная, а для Венедиктова и Климкина - предмет гордости!  С самим Лавровым пили !  А не про них ли..."Выпивали,прессовали" - предмет гордости министра Климкина или очередной бред

Парадокс российского капитализма: за труд много платить нельзя!

В России уже который год наблюдается дефицит пилотов коммерческих авиалайнеров. Одна из причин – недостаточное количество выпускников летных училищ, но это еще полбеды.

Самый интересный тренд последних лет – лучшие российские пилоты, в первую очередь командиры воздушных судов (КВС) с огромным опытом работы – уезжают работать в Китай.

Почему это происходит? Мало платят?

Давайте заглянем на официальный сайт "Аэрофлота", в раздел вакансий. Требуются командиры воздушных судов, зарплату обещают до 650 000 рублей в месяц! Для многих россиян это огромные деньги, о них можно только мечтать.

Но сравним с предложениями Китая, где каждый год требуется от 5000 до 7000 новых КВС. Там постоянно строятся новые аэропорты, появляются новые маршруты – и Китай в последние годы стал активно привлекать пилотов из других стран, из России в том числе. И вот что предлагает его сайт по найму авиаперсонала. Общий доход – $24 166 в месяц или 1 576 500 рублей по сегодняшнему курсу,

Это минимальный доход пилота в Китае. Те деньги, которые он на 100% заработает – из расчета, что будет летать 80 часов в месяц. За каждый дополнительный час сверх этого – доплата $300 (20 000 рублей).

То есть в Китае пилот может получать в 2.5 раза больше, чем в лучшей российской авиакомпании "Аэрофлот".

И как остановить утечку высококлассных пилотов в Китай? Поднять зарплату? Нет, в России так не принято. Никакой труженик, даже столь сверхответственной профессии как командир воздушного судна, у нас не может получать на уровне высокого чиновника или депутата. Субординация не позволяет. Не то возомнят о себе невесть что, еще и равноправия в судах потребуют.

Выход был найден: 2017 году Росавиация просто перестала предоставлять верификационное письмо для подтверждения легальности лицензий пилотов из России (лицензия ATPL). Китай запрашивает такое письмо для трудоустройства пилота из России – в ответ приходит письмо с отказом. В итоге – пилота из России на работу не берут.

Однако все это оказался в итоге абсолютно бесполезным. Пилоты все равно уезжают. В Малайзии, Корее, да и в самом Китае полно специализированных учебных заведений, где пилот с опытом может легально и достаточно быстро получить новую лицензию – уже не российскую.

А кто остаётся в России? Те, у кого низкий уровень подготовки, кто не может выучить английский. Вот они и летают. Точнее выполняют функции оператора бортового компьютера. И едва что-то идёт непривычно – паника, применение метода тыка. А если бы все наши пилоты хотя бы несколько часов в месяц летали на ручном управлении на какой-нибудь или Цесне – у них были бы навыки такого управления…

Но главное все же в другом. В России сложилась какая-то абсурдная антиэкономика, при которой много получать могут только бездельники и жулики, а трудовой человек – нет. И такая же психология. Наверняка многие читатели этого текста искренне возмутятся летчиками, которые не хотят работать у нас за 600 тыс. в месяц, а хотят работать в Китае за полтора миллиона.

Нешто так можно? Нешто порядочные люди могут столько загребать? Чиновники – другое дело, к этому злу мы уже привыкли, притерпелись. Но чтобы честный человек!.. Зажрались эти авиаторы…

 

По материалам garanel
➡ Источник: 
https://publizist.ru/blogs/107559/31004/-

Популярное

))}
Loading...
наверх